Вы не заметите эти 3 приема при просмотре Терминатора
Недавно смотрел мастер-класс от Джеймса Кэмерона, где он дал классное объяснение использования объектива камеры и ракурса съемки в зависимости от логики повествования.
На примере фильма "Терминатор", сцена в клубе:
Длиннофокусный объектив на 2:21
Сара замечает, что за ней следит Кайл. Недостаточно просто показать крупный план Кайла. Нужно показать, что Сара улавливает сквозь кучу визуального шума (бутылки бара, другие танцоры) взгляд Кайла и фокусирует свое внимание на нем. В этом помогает длиннофокусный объектив.
Съемка от лица героя на 2:47
До этого момента Терминатор не мог найти Сару в клубе. Чем ближе фильм подбирается к моменту встречи Терминатора и Сары, тем сильнее нужно наращивать напряжение.
Это делалось и через добавление мелодии терминатора к основной звуковой дорожке, и через добавление эффекта эхо к музыке клуба, и через переключение ракурса съемки на ракурс от лица Терминатора. Все это позволило нарастить уровень напряжения на максимум.
Объектив 18 мм и съемка снизу-вверх с пола на 3:41
По сюжету за пару секунд до этого кадра Терминатор был как будто бы повержен и лежал на полу, сраженный дробовиком. Но он восстал. И после этого на этом кадре нужно было показать (визуально подчеркнуть) его мощь и силу, что он перехватил инициативу. Выбор объектива и ракурса как раз визуально это и подчеркнули.
Все эти приемы позволяют рассказывать историю без лишних слов и сцен, только за счет правильных ракурсов. Работает не только в фильмах, но и в рекламе
последние записи

Продюсер рекламных видео агентсва TBWA (LG, Henkel)